Питание

Телефоны горячих линий по организации питания

 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина

ПЕРСПЕКТИВНОЕ десятидневное меню 7-11 лет

ПЕРСПЕКТИВНОЕ десятидневное меню 12-18 лет

Десятидневное меню на 2020 год для 1-4 классов

Технологические карты

Первый завтрак организуется по меню для 7-11 лет и меню для 12-18 лет для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Второй завтрак организуется по меню для данных категорий обучающихся:

  1. бесплатно завтрак предоставляется всем учащимся 1 - 4 классов
  2. бесплатно завтрак предоставляется учащимся 5 - 11 классов, относящихся к категории:
    • дети из многодетных семей, состоящих на учёте в комитете социальной защиты населения (на сумму 63 рубля);
    • дети-инвалиды и дети с ОВЗ.

По результатам опросов родителей, большинством голосов было решено, что стоимость платного питания будет равна стоимости второго завтрака для начальной школы, т.е. будет составлять 63 рубля.


Скользящий график питания школьников:

Время

Классы

09:10-09:20

дети с ОВЗ (1 завтрак)

9:50-10:00

1 и 2

10:00-10:10

3 и 4

11:00-11:10

5 и 6

11:10-11:20

7 + дети с ОВЗ (2 завтрак)

12:00-12:10

8 и 9

12:10-12:20

10 и 11


Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию питания в школе:

Положение о бракеражной комиссии

Положение об организации питания учащихся школы

Положение о Совете по питанию

 

Приказ "О предоставлении льготного питания"

Приказ "Об организации горячего питания"

Родительский контроль

Родительский контроль по питанию необходим, чтобы самостоятельно оценить рацион и качество представленных в школе блюд. Школа получает от них обратную связь. Важно, что нет жесткой привязки по дате – родители сами выбирают ту дату, которая им подходит для посещения школы, и согласовывают ее с администрацией школы.

Приказ "О создании общественного (родительского) контроля за организацией и качеством школьного питания"

Приказ «О создании Совета по питанию»

Отчет о работе столовой (2019-2020 уч.г.)

 

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ:

Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях Амурской области от 30.09.19 № 572

Постановление Правительства Амурской области от 27.08.20 №573 О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30.09.19 № 572

Статья 37  Федерального  Закона  от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 25.2  Федерального закона от 02.01.2000  №  29-ФЗ «О качестве и безопасности в Российской Федерации»

Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 № 45 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правила  и нормативов  СанПиН 2.4.5.2409-08  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации  питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего  профессионального  образования».

Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора  А.Ю. Поповой  18.05.2020 года.

Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»,  утвержденные  руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора  А.Ю. Поповой   18.05.2020 года.

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.04.12 №06-731 О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников

Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

СанПиН для школьной столовой 2020

Актуальный СанПиН 2020 года для школьной столовой устанавливает дополнительные требования к коммуникационным системам пищеблоков:

  1. Вода, централизованно подаваемая по системам холодного и горячего водоснабжения, должна соответствовать нормативам, утвержденным для питьевой жидкости.
  2. Во всех производственных помещениях школьной столовой должны быть установлены источники водоснабжения (раковины, моечные ванные), в том числе резервные, которые могут быть использованы при проведении ремонтных и профилактических работ. В обеденном зале необходимо монтировать умывальники из расчета одна единица на 20 человек, а также оборудовать установку с электро- или одноразовыми полотенцами.
  3. При отсутствии возможности подключения к централизованному водоснабжению образовательная организация обязана обустроить водопровод, подпитываемый из артезианской скважины, с системой водозабора и коптажа. Аналогичные требования применяются к регулированию хозяйственной деятельности школ, которые по причине инфраструктурных особенностей не могут быть подключены к канализационной системе, при этом порядок утилизации сточных вод и бытовых отходов должен быть согласован с локальными органами исполнительной власти.
  4. В ходе проведения работ по капитальной реконструкции здания требованиями СанПиН для школьной столовой предусмотрена установка дополнительной системы кондиционирования воздуха в горячих цехах, на складе школьного пищеблока. Зоны повышенного загрязнения пищеблока (моечные ванные, тепловые установки) должны быть оборудованы точками вытяжной системы вентиляции в дополнение к приточно-вытяжному модулю. Источники искусственного освещения, которые должны быть защищены от влаги и пыли специальным напылением, запрещено размещать над источниками тепла (плитами), разделочными столами, функциональным оборудованием.

В обязательном порядке школьная столовая комплектуется мебелью:

  • производственными столами из нержавеющей стали с нанесением соответствующей маркировки (например, СМ — сырое мясо, СР — сырая рыба, Х — хлеб и т.д.);
  • стеллажами, предназначенными для хранения пищевого сырья, посуды, инвентаря. Высота нижней полки стеллажа должна располагаться на расстоянии как минимум 15 см от пола (п.4.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).
  • шкафами (посудные, для мойки, угловые, со столешнией), укомплектованными практичной системой открывания;
  • подтоварниками, оптимально — с регулируемой высотой ножек;
  • моечными ванными, котломойками, умывальниками для мытья рук.

стенд  

Вся информация общедоступна на стенде "Здоровое питание"

«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и  т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и  попустительством со стороны взрослых и родителей.

Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Задачи  по организации школьного питания

  1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
  2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
  3. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой
  4. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
  5. Изучение вопроса о введении в учебный план школы интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», внеурочной деятельности.
  6. Формирование культуры здорового питания у детей и подростков 

 


СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ

Вся правда о "ЕДЕ"
Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым

Здоровые первоклашки: полезная еда в школе и дома
Ожирение у школьников вызывают энергетики и телереклама

Буклет "  Основные принципы здорового питания"

Лекции для родителей

Памятка для учащихся "Правила здорового питания"

Поведение учащихся в столовой

  • Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только в отведенное графиком питания время.
  • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  • При входе в столовую следуют снять рюкзак и держать его в руке.
  • Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. 
  • Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  • Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 
  • Дежурные приходят в столовую со звонком на перемену и дежурят до окончания перемены.
  • Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  • Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.