Мероприятия


Виртуальная экскурсия в музей обороны

Брестской крепости Школьники 1,4,6,7 классов познакомились с экспозициями десяти залов музея обороны Брестской крепости


Соревнования по отработке навыков оказания первой помощи «Лучший спасатель» с использованием тренажеров-манекенов.

Соревнования представляют собой уникальное комплексное мероприятие в области изучения школьниками навыков оказания первой помощи и применения их на практике в случае экстренных ситуаций.

Соревнования прошли 22 мая среди учащихся 5-го класса, где победителем стал Никита Ш. и 25 мая среди учащихся 7 класса, где победителем стала Александра Т.


Тестирование  (онлайн) по ПДД для школьников

В апреле учащиеся нашей школы проходили тестирование по ПДД, результат был индивидуальный. Благодаря возможностям Центра практически ответь онлайн на вопросы было легко и доступно, главное знать правильный ответ


Международный исторический диктант на тему событий Великой Отечественной войны «Диктант Победы»

29 апреля на базе Центра работала региональная площадка для написания Диктанта Победы, в нём приняли участие восемь учащихся 9-11 классов


 

Новгородские школьники учатся, играют, решают поставленные задачи квеста на базе  центра «Точка роста»

       18 марта 2021 года на базе центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина прошла игра по станциям, которые объединяла тема мероприятия «Мы выбираем здоровый образ жизни». Участвовали четыре команды, каждая из которых проходила испытания по маршрутному листу, где были обозначены следующие станции – пять «образовательных точек»:

  1. Точка «Шахматная» (кабинет 1, Точка роста, педагог по шахматам – Середин Е.Н.);
  2. Точка «VR-технологии» (кабинет 2, Точка роста, педагог по информатике – Середина С.А.);
  3. Точка «Легоконструирование» (кабинет технологии, педагог по технологии - Шабалина М.В.);
  4. Точка «Оказание первой помощи» (кабинет 1, Точка роста, педагог дополнительного образования – Васильева Е.А.);
  5. Точка «Здоровое питание» (кабинет 2, Точка роста, педагог – Попова О.А.).

     Ребята на практике отрабатывали умения оказания первой помощи, использования VR-технологий, проверяли свои знания по здоровому питанию, совершенствовались в игре в шахматы и легоконструировании.

           Команда седьмого класса, занявшая первое место, награждена дипломом победителя. Все участники получили сладкие призы.



Участие в областном открытом дистанционном конкурсе технического творчества «ОЧень УМЕЛЫЕ»

Максим К., ученик 7 класса победил в областном конкурсе. Познакомиться проектом-победителем можно по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=y1A452xAB08 


Возможности  Центра «Точка роста». Проведение мастер-классов Центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста»

22 декабря 2020 на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина прошли открытые мастер-классы для учащихся 4-6 классов.

Ученики 5 класса посетили мастер-класс по LEGO-конструированию, также пятиклассники попробовали себя в использовании VR/FR технологий, ученики 6 класса отработали практические действия по оказанию первой помощи на манекенах-тренажерах. Мастер-классы проходили в соответствии с требованиями  соблюдения безопасности против ковид (группы разделены, разное время, соблюдение масочного режима и дистанции).


Точка Роста. Первое и второе места в областном дистанционном открытом конкурсе технического творчества «ОЧеньУМЕЛЫЕ

          В рамках областного дистанционного открытого конкурса технического творчества «ОЧеньУМЕЛЫЕ», проводившегося в ноябре 2020 года Детским технопарком «Кванториум-28» двое наших ребят от Центра «Точка роста», предоставили свои работы на конкурс и заняли призовые места.

Изобретения и модели должны были соответствовать одному из следующих направлений:

- «Live» предполагает работы направленные на увеличение продолжительности жизни человека, улучшение ее качества, улучшение функциональности тела человека, управление здоровьем, а также проекты, направленные на решение существующих экологических проблем;

-    «Art» предполагает работы на стыке науки и искусства, технологий и искусства, реализованные с применением современных технологий. В направлении может быть представлен дизайн общественного интерьера: офисы, деловые, развлекательные, спортивные, торговые помещения, объекты культурного назначения, дизайн жилого интерьера: жилой дом или квартира, школы, детские сады.

В итоге, Максим К., ученик 6 класса представил сделанный им инкубатор в направлении «Live» и занял первое место. Денис К., ученик 11 класса, представил 3D проект современного кабинета информатики в направлении «Art» и занял второе место!

Поздравляем ребят с призовыми местами!


Урок Цифры 2020

С 23 по 27 ноября в школе со 2 по 11 класс прошли #УРОКЦИФРЫ! по теме "Нейросети и коммуникации" на базе Центра "Точка роста"

В самом начале ребятам рассказали о том, что к результатам работы нейросетей мы настолько привыкли, что даже не замечаем этого. Это и работа навигатора, и рекомендация музыки в социальных сетях, и перевод текста, и исправление ошибок при написании сообщений, и распознавание голоса в текстовое сообщение, и многое другое.

Во время урока ребята познакомились с работой нейронных сетей, потренировались на тренажере, прошли тест по профессиональному самоопределению, получили возможность задать интересующие их вопросы и получить на них ответы. По результатам прохождения тренажера учащиеся получили сертификаты


Школьный шахматный турнир

На базе Центра «Точка роста» с 16 по 20 ноября 2020 года проходил школьный шахматный турнир на личное первенство среди учащихся Новгородской школы. В мероприятии приняли участие учащиеся 5-11 классов. В течение недели на большой перемене шли шахматные бои. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Игра вызвала большой интерес. По итогам проведённых игр были определены лучшие игроки.

Среди юношей призовые мета распределились таким образом:  Илларион К., ученик 10 класса, стал победителей, второе место у Андрея М., ученика 6 класса и третье место у Михаила Р., ученика 6 класса. Среди девушек победителем стала  Екатерина С., ученица 9 класса. Второе призовое место досталось Маргарите К., ученице 7 класса, третье – Веронике И., ученице 5 класса.

Поздравляем победителей и всех участников школьного турнира!


Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина ПРИГЛАШАЕТ НА ШАХМАТНЫЙ ТУРНИР 16-20 НОЯБРЯ 2020 года

В турнире разыгрываются:

  • личное первенство среди девушек;
  • личное первенство среди юношей.

Заявку на участие в турнире подать до 11 ноября 2020


День учителя 05.10.2020

День самоуправления — необычный и долгожданный праздник в нашей школе. Это шанс попробовать себя в роли учителя. Старшеклассники готовились к этому дню очень серьезно: брали расписание и планы уроков у учителей; договаривались, кто и что ведет - в общем, целую неделю учащиеся 8 – 11 классов готовились к урокам. И вот, долгожданный день учителя настал – старшеклассники, со всей ответственностью, проводили уроки, проверяли внешний вид учащихся, следили за порядком в школе. Директор школы и его заместители так же передали свои полномочия в руки активистов. У во всех участников дня самоуправления была возможность посидеть в креслах своих наставников, пройти в «свои» кабинеты.
Завершил день самоуправления на базе "Точка роста", где ученики провели для учителей интерактивный урок игру.Также в этот день на базе "Точке роста" прошло совещание по перспективному развитию.
https://www.instagram.com/p/CGPIYwnAZZe/?utm_source=ig_web_copy_link


Интернет-олимпиада среди учащихся 9-11 классов по вопросам избирательного права

https://www.instagram.com/p/CFxuLmMAvEe/?utm_source=ig_web_copy_link

30 сентября 2020 года на территории Амурской области проходила интернет-олимпиада среди учащихся 9-11-х классов по вопросам избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации.
Шесть учащихся (по два человека из 9, 10, 11 классов) МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина приняли участие в данной интернет-олимпиаде. Олимпиадные задания ребята выполняли на базе Центра «Точка роста». Предварительно ребята прошли регистрацию. Испытания интернет-олимпиады включали 50 тестовых заданий, представляющих собой вопросы по избирательному праву.


Наш видеоролик       https://youtu.be/aexsp6hOGgQ 

По случаю открытия в 2020 году 2951 Центра «Точка роста» в 80 субъектах Российской Федерации запускаем акцию!

🚀 Давайте расскажем всей стране, как «Точка роста» изменила жизнь детей, педагогов и родителей!
🎬Запишите короткое видео с ответом вопрос: За что я люблю «Точку роста»?⠀
👩🏻‍🤝‍👨🏼Ребята, расскажите, чему теперь вы можете научиться и что больше всего нравится на занятиях?⠀
👩🏻‍🏫Учителя — как появление «Точки роста» повлияло на вашу педагогическую практику?⠀
👨‍👩‍👦Родители, поделитесь, пожалуйста, какие возможности Центра помогают вашему ребенку?⠀
⏰Продолжительность видео: до 1 минуты.⠀
Не забудьте представиться, назвать свой регион и школу.⠀
✅Выложите ролик в социальные сети с тегом #МарафонТР2020 до 29 сентября.⠀
🏆Лучшие работы будут опубликованы на официальной странице Марафона открытий и в социальных сетях Центров «Точка роста»!


Всероссийская патриотическая акция Диктант Победы

3 сентября 2020 года на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина работала площадка для участников всероссийской патриотической акции «Диктант Победы». Участников Диктанта Победы через видеообращение приветствовали сопредседатель партийного оргкомитета «Наша Победа» Сергей Нарышкин и координатор партийного проекта «Историческая память», депутат Госдумы Александр Хинштейн.

Суть акции заключается в проверке знаний по истории Великой Отечественной войны. Сохранение военно-исторической памяти, убеждены организаторы, поможет воспитать поколение патриотов.

В работе нашей площадки участвовали школьники 9-11 классов, им необходимо было ответить на 25 вопросов в течение 45 минут.

Служба школьной медиации

От конфликта  — к примирению!

Разгневан — потерпи, немного охладев,

Рассудку уступи, смени на милость гнев.

Разбить любой рубин недолго и несложно,

Но вновь соединить осколки невозможно.

Саади Ширази (около 1181 — 1291)

Зачем нужна медиация школе?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.

В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Задача Службы школьной медиации – сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью применения метода «Школьная медиация» и медиативного подхода  является формирование безопасной среды.

Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о школьной службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. В общем, можно сказать следующее:  чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Школьная служба примирения это:

  • Разрешение конфликтов силами самой школы.
  • Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
  • Профилактика школьной дезадаптации.
  • Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.

Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации (примирения).

После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

  • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
  • каким образом разрешить ситуацию;
  • как сделать, чтобы этого не повторилось.

При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

На встрече   выполняются следующие правила:

  • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
  • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
  • Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
  • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

Нормативные документы по медиации 

Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»

Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64

ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.

ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Программа подготовки медиаторов (Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187).

Об организации и предоставлении психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений на территории Амурской области

Рекомендации по набору будущих школьников-медиаторов

Методические рекомендации «Служба школьной медиации в ОО: нормативно-правовые и организационно – методические основы»


Документы службы школьной медиации

 

— Приказ «О создании службы школьной медиации (примирения)» (ссылка)

— Положение о службе школьной медиации в школе (ссылка);

— План работы службы школьной медиации (ссылка)

 

Дополнительная информация размещена на официальном сайте ФГБУ http://fedim.ru/ , а также на информационных сайтах http://sprc.ru/ и http://школьные-службы-примирения.рф/

Рекомендуемые материалы для работы службы примирения в ОУ (ссылка)

 

Горячее питание

Ежедневное меню (Food)


Телефоны горячих линий по организации питания

 


 

Форма обратной связи по организации школьного питания 


ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина

24 варианта примерного меню для государственных и муниципальных образовательных организаций Амурской области

ПЕРСПЕКТИВНОЕ 24-х дневное меню 7-11 лет

ПЕРСПЕКТИВНОЕ 24-х дневное меню 12-18 лет

Экспертное заключение от 25.06.2021

10-дневное меню для детей 7 -11 лет осень-зима

10-дневное меню для детей 12 -18 лет осень зима

10-дневное меню для детей 7 -11 лет весна-лето

10-дневное меню для детей 12 -18 лет весна-лето

Технологические карты

«Программы культуры здорового питания в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина» на 2021-2023 гг 

Первый завтрак организуется по меню для 7-11 лет и меню для 12-18 лет для детей-инвалидов и детей с ОВЗ (на сумму 18 руб).

Второй завтрак организуется по меню для данных категорий обучающихся:

  1. бесплатно завтрак предоставляется всем учащимся 1 - 4 классов (на сумму 70 рублей);
  2. бесплатно завтрак предоставляется учащимся 5 - 11 классов, относящихся к категории:
    • дети из многодетных семей, состоящих на учёте в комитете социальной защиты населения (на сумму 70 рубля);
    • дети-инвалиды и дети с ОВЗ (на сумму 70 руб).

По результатам опросов родителей, большинством голосов было решено, что стоимость платного питания будет равна стоимости второго завтрака для начальной школы, т.е. составляло 63 рубля (до марта 2022).

22 марта 2022 года большинством голосов родителей (58 человек, 7 человек воздержалось, против проголосовало 0 человек) на общешкольном родительском собрании было решено, что стоимость питания за родительскую плату с 1 апреля 2022 года будет равна стоимости второго завтрака для учащихся из многодетных семей, т.е. будет составлять 70 рублей.

Поставка продуктов питания в школьную столовую осуществляется в рамках заключаемых муниципальных контрактов на поставку товара со следующими индивидуальными предпринимателями: ИП Курзаев Сергей Павлович и ИП Геращенко.


График питания школьников:

Время

Классы

09:10-09:20

дети с ОВЗ (1 завтрак)

10:00-10:20

1, 2, 3 и 4

11:00-11:20

5 - 11 


Нормативно-правовые документы, регулирующие организацию питания в школе:

Положение о бракеражной комиссии

Положение о Совете по питанию

Приказ о предоставлении льготного питания обучающимся в 2021-2022 учебном году

Приказ "О назначении ответственного за организацию питания и питьевой режим обучающихся"

Приказ об организации горячего питания   в 2021 – 2022 уч. году и усилении мер безопасности на пищеблоке

Родительский контроль

Родительский контроль по питанию необходим, чтобы самостоятельно оценить рацион и качество представленных в школе блюд. Школа получает от них обратную связь. Важно, что нет жесткой привязки по дате – родители сами выбирают ту дату, которая им подходит для посещения школы, и согласовывают ее с администрацией школы.

С сентябре 2021 года было проведено три проверки бракеражной комиссии, Советом по питанию школьной столовой МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина. В результате проверок установлено: блюда соответствуют заявленному меню, перспективному меню. Журналы в наличие, заполнены вовремя. Запрещенных продуктов не имеется, сертификаты на продукты в наличие, не просрочены. Запасов в продуктов в наличии не было. Суточные пробы хранятся в соответствии с требованиями. Повара, кухонный работник и завхоз работали в перчатках. В столовой работает бактерицидная лампа закрытого типа, разрешенная к использованию в присутствии людей. Журнал включения бактерицидной установки ведется.

Советом по питанию периодически проводятся проверки организации школьного питания с составлением Актов: 9 сентября 2021; 12 октября 2021; 10 ноября 2021; 26 января 2022; 15 февраля 2022; 12 апреля 2022.

По результатам проверок замечаний не выявлено, меню на день проверки соответствует утвержденному 10 дневному, журналы заполнены. Стоимость горячего завтрака - 63 руб. Однако были предложения о необходимости замены котла и рекомендовано приобрести мармиты.

Приказ "О создании общественного (родительского) контроля за организацией и качеством школьного питания"

Приказ «О создании Совета по питанию»

Положение об участии родителей в контроле за организацией горячего питания

Отчет о работе столовой

Схема оповещения о рисках прекращения обеспечения питанием обучающихся

         


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО  И МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЕЙ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРЯЧЕГО ПИТАНИЯ:

Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"

Стандарт питания 

Приказ об утверждении Стандарта питания

Приложения к Стандарту питания Амурская область 1-47

Стандарт питания Амурской области

Порядок обеспечения бесплатным питанием обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях Амурской области от 30.09.19 № 572

Постановление Правительства Амурской области от 27.08.20 №573 О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 30.09.19 № 572

Статья 37  Федерального  Закона  от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 25.2  Федерального закона от 02.01.2000  №  29-ФЗ «О качестве и безопасности в Российской Федерации»

Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении Санитарных правил    СП 2.4.3648-20  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Письмо Минобрнауки России от 14.01.2016 № 07-81 «Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому»)

Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, утвержденные руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора  А.Ю. Поповой  18.05.2020 года.

Методические рекомендации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»,  утвержденные  руководителем Федеральной службы Роспотребнадзора  А.Ю. Поповой   18.05.2020 года.

Создание условий для участия родителей (законных представителей) в контроле за организацией питания обучающихся в общеобразовательных организациях

Письмо Министерства образования и науки РФ от 12.04.12 №06-731 О формировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников

Федеральный закон от 01.03.2020 N 47-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и статью 37 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

 


 

Вся информация общедоступна на стенде "Здоровое питание"

«Школьное питание – это залог здоровья подрастающего поколения»

Горячее питание детей во время пребывания в школе является одним из важных условий поддержания их здоровья и способности к эффективному обучению. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростков, создаёт условия к их адаптации к современной жизни.

Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровье сберегающей среды в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. В Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» сохранена обязанность образовательного учреждения организовывать питание обучающихся, выделять помещение для питания детей, предусматривать перерыв достаточной продолжительности.

Школа представляет собой жизненно важную среду, используя которую можно оказывать влияние на процесс правильного питания и формировать у школьников верные навыки и стереотипы в данном вопросе. В школе существуют эффективные возможности, для проведения работы по охране здоровья и здоровому питанию.

Организованное школьное питание регламентируется санитарными правилами и нормами, и поэтому в значительной степени удовлетворяет принципам рационального питания.

Многие учащиеся имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, фастфудами, сухариками, конфетами, шоколадными батончиками, газированными напитками и  т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью и  попустительством со стороны взрослых и родителей.

Пропаганда здорового питания важна и потому, что привычки питания, полученные человеком в детстве, сохраняются человеком до старости. Формируются эти привычки в семье и системе организованного детского питания. Прямо повлиять на семейный уклад практически невозможно, поэтому школьная столовая – главное место, где растущий человек приучается к здоровому питанию.

Задачи  по организации школьного питания

  1. Увеличение охвата горячим питанием учащихся 1-11-х классов школы.
  2. Совершенствование системы контроля качества и безопасности питания учащихся.
  3. Развитие и укрепление материально-технической базы школьной столовой
  4. Организация пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального здорового питания. Воспитание культуры питания и здорового образа жизни у школьников.
  5. Изучение вопроса о введении в учебный план школы интегрированного курса «Правильное питание» в рамках предметов «Окружающий мир», «Природоведение», «Биология», «Основы безопасности жизнедеятельности», внеурочной деятельности.
  6. Формирование культуры здорового питания у детей и подростков 

 


СОВЕТЫ

Вся правда о "ЕДЕ"
Чем кормить школьника, чтобы он рос умным и здоровым

Здоровые первоклашки: полезная еда в школе и дома
Ожирение у школьников вызывают энергетики и телереклама

Буклет "  Основные принципы здорового питания"

Лекции для родителей

Памятка для учащихся "Правила здорового питания"

Видео рецепт от ученика нашей школы

Рекомендации Управления Роспотребнадзора по Амурской области ссылка:

Видео "Витамин В1" можно посмотреть по ссылке 

Видео "Что нужно включить в завтрак ребенка"

С лекциями о здоровом питании и организации режима питания детей Вы можете ознакомиться по этой ссылке 

Поведение учащихся в столовой

  • Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только в отведенное графиком питания время.
  • Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
  • При входе в столовую следуют снять рюкзак и держать его в руке.
  • Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом. 
  • Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
  • Запрещается приходить в столовую в верхней одежде. 
  • Дежурные приходят в столовую со звонком на перемену и дежурят до окончания перемены.
  • Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
  • Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
  • Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

Конкурсы. Олимпиада

IV всероссийская метапредметная олимпиада «Ближе к Дальнему»

Информация

Положение об олимпиаде


 Всероссийский конкурс для школьников "Большая перемена"

Открыта регистрация на Всероссийский конкурс для школьников "Большая перемена"

Всероссийский конкурс «Большая перемена» - это  онлайн-платформа для образования, развития и коммуникации всех учеников 8-10 классов. Конкурс стартовал 28 марта и пройдет до октября 2020 года. Регистрация участников проходит на сайте БольшаяПеремена.онлайн до 23 июня.

Ключевая цель конкурса – дать возможность каждому подростку раскрыть свои уникальные способности. Главным критерием отбора станет не оценка успеваемости, а наличие навыков, которые пригодятся школьникам в современном мире.

В рамках конкурса учащиеся со всей России смогут пройти профессиональные тестирования на эрудицию, профориентацию, интеллект, получить доступ к образовательным программам и рекомендации ведущих экспертов – представителей научной, финансовой, образовательной сфер, искусства и спорта.

Первая часть конкурсных испытаний будет проводиться дистанционно на сайте. Очные этапы конкурса пройдут с 20 июля 2020 года.  На определенном этапе конкурса к участникам смогут присоединиться их любимые педагоги – вместе они смогут пройти этапы решения кейсов, участвовать в полуфиналах и финале конкурса.

Победители «Большой перемены» (300 учащихся 10 классов) получат по 1 миллиону рублей на оплату обучения в вузе (средства также можно направить на проезд к месту учебы или, в случае поступления на бюджетное отделение, на ипотеку). Также победители смогут получить до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз. Учащиеся 8-9 классов (300 победителей) смогут получить по 200 тысяч рублей на дополнительное образование и саморазвитие. Все финалисты (1200 человек) получат путевки в «Артек» - ведущий образовательный центр страны. 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей), а педагоги, подготовившие финалистов, смогут пройти образовательные программы в лучших центрах страны.

Организаторами конкурса являются АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр». Партнёры: Mail.ru Group («ВКонтакте»), Сбербанк России.

Конкурс проходит при поддержке Министерства Просвещения РФ и Федерального агентства по делам молодежи.