Безопасность


Во время летнего отдыха многие дети бывают предоставлены сами себе и зачастую забывают о правилах безопасного поведения на дороге. Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.
 В рамках акции «Мои безопасные каникулы» напоминаем детям и их родителям правилах безопасного поведения на дороге:
- ни при каких обстоятельствах нельзя выбегать на дорогу;
- стоящие машины нужно обходить только сзади;
- при игре нельзя прятаться за машины;
- если во дворе едет автомобиль, то нужно отойти в сторону дома, к подъезду;
- переходить улицу только по «зебре» или на зеленый свет светофора;
- нельзя перебегать дорогу в неположенном месте;
- при переходе нужно убедиться, что движение безопасно: справа и слева нет приближающихся автомобилей. Причем сначала следует посмотреть налево, а потом направо;
- автобусы и другой общественный транспорт опасно обходить и спереди, и сзади. Для этого лучше воспользоваться пешеходным переходом;
- ездить на велосипеде, кататься на роликах только в безопасных местах: на специально отведенных полосах, по тротуару, в парках, на стадионах, но не по обочине и не на проезжей части.
 
МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина:
Администрация школы напоминает о недопустимости нахождения несовершеннолетних у водоема без присмотра взрослых
 
Согласно внесенным поправкам в областной закон № 316, несовершеннолетним детям запрещено находиться в неприспособленных для отдыха местах у водоемов, где отсутствуют спасательные посты и где дно предварительно не обследовано водолазами.
Ограничения касаются детей в возрасте до 14 лет.
Соответсвующие поправки в закон внесли депутаты Амурской области с целью повышения ответственности родителей и уменьшения числа несчастных случаев на водоемах.
 
При обнаружении ребенка у водоема без родителей должностные лица органов системы профилактики безнадзорности обязаны доставить ребенка к ним «за исключением ситуаций, когда это может нанести ему еще больший вред». Если информация о родителях отсутствует, то ребенка доставляют в медучреждение, либо в подразделения органов внутренних дел для последующего направления в соцучреждения для несовершеннолетних.
 
По факту обнаружения детей без родителей у водоема сотрудники органов внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних будут принимать решение о привлечении родителей или их законных представителей к административной ответственности.

 

Тема

мероприятия

Название

мероприятия

Ссылка на ресурс

Примечание

 

 

 

 

 

 

Правила поведения и действия при пожаре

«Действия при пожаре: правила пожарной

безопасности»

https://youtu.be/VNoF88M7SfQ

Обучающий фильм

Просмотр обучающего фильма «Пожарная

безопасность»

https://youtu.be/6WIbMjnO0oo

Обучающее видео

«Правила поведения

детей при пожаре»

https://youtu.be/cTpyJ8lQUZs

Мультфильм от

МЧС

«Первичные средства пожаротушения»

https://youtu.be/y7mHP0ccibY

Мультсериал от для малышей

«Волшебная книга МЧС»

«Пожарная

безопасность» (Азбука безопасности)

https://youtu.be/CqLfgl8gVn8

Развивающий

мультфильм для детей «Смешарики»

«Что делать при

пожаре?»

https://youtu.be/WiZMZ8J0yt4

Обучающее видео от

МЧС

 

 

 

 

 

 

Умение оказывать первую медицинскую помощь

«Первая помощь при травмах»

https://youtu.be/KqznnwiQhwI

Мультсериал для малышей

«Волшебная книга

МЧС»

«Общие правила

оказания первой медицинской помощи»

https://youtu.be/a6JWsMKv20o

Обучающее видео

«Правила поведения на природе»

https://youtu.be/9355-gQAyKI

Мультсериал для малышей

«Волшебная книга

МЧС»

«Предупреждение несчастных случаев и оказание первой помощи»

https://youtu.be/AbPOYK2A7eY

Обучающее видео для детей по поведению в местах повышенной опасности и первой помощи при

бытовых травмах

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в лесу

«Человек и природа

Ориентирование на местности»

https://youtu.be/u1FwA2otpWU

Обучающее видео

«Как ориентироваться в лесу»

https://youtu.be/eMogK_nX_zU

Обучающее видео

«Определение сторон горизонта по народным

приметам»

https://youtu.be/XD4cRUK8Alg

Обучающее видео

«Как не заблудиться в

лесу?»

https://youtu.be/Wj2wXo2zB4k

Видеопамятка

Мастер-класс «Как не заблудиться в лесу»

https://youtu.be/a6vLZi3T8_Y

Обучающее видео от МЧС

«Если заблудился в лесу»

https://youtu.be/BxTdVsjhWpk

Обучающее видео от МЧС

«Как ориентироваться в

лесу, если заблудился»

https://youtu.be/YkvS6HZ3YHQ

Видео от канала

«Ostrov Discovery»

 

 

О рекомендациях по вакцинации для тех, кому 60 и более лет

https://covid19.rosminzdrav.ru/

 


 

Советы для родителей дошкольников и младших школьников в период объявленной эпидемии

Как родителям помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома - советы детского психолога

Рекомендации для подростков испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении-советы психолога


Осторожно мошенники


Приказ № 167 от 19.04.2021 "О мерах по предупреждению распространения кишечных инфекций в образовательных организациях Свободненского района


Внимание! Осторожно бешенство. 

Осторожно бешенство


О дезинфекции мобильных устройств



План мероприятий акции «Безопасный лед»

 2020-2021учебный год

Дата

Наименование мероприятий

Ответственный

28.10

Пед.совет:

Консультация для педагогов «Формы и методы работы с детьми по формированию у них элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период»

Проведение инструктажа

Администрация

26 октября по 1 декабря

Размещение информации и памяток для родителей на сайте школы,  инстаграме и ват сап.

Администрация

Кл. руководители

26.10

Оформление уголка «Правила безопасного поведения на водоемах в зимний период»

ЗДВР

 

26 октября по 1 декабря

Классные часы в 1-11 классах с просмотром видеоролика: «Осторожно, тонкий лёд!»

Проведение инструктажа

Администрация

Кл. руководители

26 октября по 1 декабря

Тематические занятия с просмотром видеоролика: «Оказание помощи пострадавшему» - 6 – 11 класс

Администрация Кл. руководители

26 октября по 1 декабря

Распространение памяток о запрете пересечения водоёмов по льду вне ледовых переправ пешеходных ледовых переходов – 1-11 класс

Администрация

Кл. руководители

с 25 марта по 5 апреля

22.03.2021

Проведение инструктажа с педработниками.

 

Администрация

Кл. руководители

25. 03.2021

Обновление информационных стендов «Осторожно, тонкий лёд!»

ЗДВР

 

с 25 марта по 5 апреля

 

Размещение информации и памяток для родителей на сайте школы,  инстаграме и ват сап.

Памятка для родителей по безопасности детей в весенний период «Весна прекрасная. Весна опасная»

Администрация

Кл. руководители

с 25 марта по 5 апреля

Просмотр мультфильма смешарики. Беседа «азбука безопасности» - «на тонком льду»1-4 класс

Кл. руководители

с 25 марта по 5 апреля

Выставка рисунков

«Осторожно, тонкий лед!» - 1-4 класс

ЗДВР

 

с 25 марта по 5 апреля

Классные часы в 1-11 классах. Беседы:

«Тонкий лёд на водоёмах», «Берегитесь, крохи - на льду шутки плохи!», «На тонком льду»

Администрация

Кл. руководители


О введении ограничительных мер

Уважаемые родители!

Информируем вас, что с 1 сентября 2020 года МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина продолжает работу в обычном очном формате. При этом, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация школы ввела дополнительные ограничительные и профилактические меры:

  • ежедневный усиленный фильтр детей и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
  • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
  • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, оборудования дезинфицирующими средствами;
  • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
  • бактерицидные установки в классах (групповых комнатах);
  • частое проветривание Классов (групповых комнат) в отсутствие детей;
  • отдельные помещения, закрепленные за каждым классом. Исключение – уроки физкультуры, ИЗО, информатики, практические занятия по физике и химии.;
  • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп;
  • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в школе (детском саду) ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19.

Администрация школы делает все возможное, чтобы обеспечить детям комфортное и безопасное обучение в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Просим с пониманием отнестись к организационным изменениям и соблюдать введенные ограничения.


Безопасность в летний период

Баннеры "Безопасность детей" (на воде, на дороге, на улице, электробезопасность, при пожарах, в лесу, в период эпидемии, травмы, укусы клеща, интернет безопасность)

Вред снюса для подростков

Безопасность детства (видео)

Безопасность детства (памятки)

Пожарная безопасность (видео)

Психологическая безопасность детей

Урок электробезопасности

Буклет о профилактике терроризма

Памятки по мерам антитеррористической безопасности

Памятка по действиям при ЧС


Рекомендации для населения по профилактике новой коронавирусной инфекции в период майских праздников


Как сделать медицинскую маску


Памятка о дезинфекции


https://стопкоронавирус.рф/ 


Правила безопасности на льду


 Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции


Зима и весна - период наибольшей активности вирусных инфекций


Информация Роспотребнадзора

Об обязательности исполнения предписаний должностных лиц

Для чего нужна маска

Грипп, коронавирус, другие ОРВИ - поможет маска!

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ

Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Рекомендации туристам, выезжающим в КНР

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по защите от новой коронавирусной инфекции

Профилактика коронавирусной инфекции


Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции

Профилактика гриппа коронавирусной инфекции и ОРВИ


ОСТОРОЖНО КОРОНОВИРУС!


Урок электробезопасности

Памятка по электробезопасности

Доступная среда

Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Конвенция о правах инвалидов

Министерство труда и социальной защиты населения РФ "Государственная программа "Доступная среда" 2011-2015 годы

Приказ МОиН РФ "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" от 09.11.2015 г. №1309

Приказ МОиН РФ "Об Утверждении плана мероприятий ("Дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" от 2.12.2015г. №1399

Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" от 19.12.2014 г. № 1598

Приказ МОиН РФ "Об утверждении федерального образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" от 19.12.2014 г. № 1599

Приказ МОиН РФ от 14.10.2013 № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим

Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации от 26.03.2020 № 07-2408 об организации дистанционного образования детей с ОВЗ

САНПИН 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями

Приказ Минобрнауки области от 10.05.2016 № 679 "Об утверждении дорожной карты по профориентации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ"

 Приказ Минобрнауки области от 21.11.2019 № 1463 Об организации и предоставлении психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения субъектов образовательных отношений на территории Амурской области

Список профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется набор лиц с ОВЗ, имеющих отклонения в умственном развитии, на обучение по программам профессиональной подготовки квалифицированных рабочих, служащих на 2020/21 учебный год

Доклад об организации дистанционного обучения в Амурской области

Письмо министерства образования и науки Амурской области от 08.04.2020 № 02-2608 об обеспечении питанием

Дистанционное обучение детей с ОВЗ

Наши документы

Паспорт доступности МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина

Реабилитационный паспорт МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина II полугодие 2020 года

Реабилитационный паспорт МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина I полугодие 2021 года

Реабилитационный паспорт МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина II полугодие 2021 года

РП организации МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина   1 пол 2022 год

Положение о ПМПк

Положение об организации инклюзивного образования

Адаптированная основная образовательная программа с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа с ЗПР


Карта возможностей особого ребенка

“КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЕНКА” представляет собой интернет-платформу, на которой собрана полезная, а главное - проверенная информация об учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с ОВЗ и инвалидностью.

Цель создания карты – удобство информированности об инфраструктуре и возможностях для ребенка с особыми потребностями и его родителей рядом с местом их проживания.

В ноябре-декабре 2018 года при поддержке Общественной палаты Российской Федерации планируется запуск Мониторинга обеспечения условий для реализации возможностей особых детей в субъектах Российской Федерации, поэтому прошу оказать содействие в нанесении объектов в Вашем регионе по указанной сфере до 31 октября 2018 года.

Если на Карте возможностей особого ребёнка каждый родитель сможет находить и передавать свои ценные знания и накопленный опыт, то она станет востребованным и незаменимым инструментом среди будущих и настоящих родителей и опекунов детей с особыми потребностями.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share


Обеспечение доступа в здания ОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина реализуется целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание условий для совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений в развитии. Главным ориентиром этой программы является то, чтобы дети с ОВЗ не отличались от обычных детей в правах на получение образования и участие в общественной жизни. 

В школе установлены: пандус, широкие двери. На первом этаже расположены: учебные кабинеты, спортивный зал, кабинет информатики и библиотека с компьютерным оборудованием, имеющие выход в сеть Интернет, ЭОР. Для индивидуального обучения имеется компьютерное оборудование.

Разработаны паспорт доступности МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина и план мероприятий по обеспечению доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина до 2020 года. Разработана основная образовательная программа для детей с ОВЗ (АООП). Имеются индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ.

Для свободного передвижения слабовидящих детей края ступеней лестничных маршей выделены ярким желтым цветом.

На официальном сайте школы есть возможность просмотра страниц в версии для слабовидящих.

Безбарьерная среда, новое оборудование, современная техника позволит детям с ограниченными возможностями здоровья активно включиться в жизнь школы, успешно овладеть знаниями, найти друзей-одноклассников и как следствие успешно социализироваться в обществе.


Наименование показателя 

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. При наличии в школе инвалидов и лиц с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения, тифло-книгами и тифло-аппаратами)

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован пандусом и звонком. Конструктивные особенности здания МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания обучающихся в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина осуществляется в специально оборудованном помещении с соблюдением действующих санитарных правил и нормативов, установленных для общеобразовательных организаций. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина организовано горячее питание детей.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на первом этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. Доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина предоставляется льготное питание для обучающихся из многодетных семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина организует медицинское обслуживание учащихся на основе Договора с ГБУЗ АО «Свободненская больница». Разработанная в МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина система оздоровительно – профилактических мероприятий включает в себя: вакцинацию детей против гриппа, витаминотерапию, занятия физической культурой в спортивном зале и на свежем воздухе (3 часа физкультуры), С-витаминизацию пищи.

Санитарная комиссия контролирует санитарно- гигиеническое состояние помещений, формирует и пополняет информационный банк данных о состоянии здоровья учащихся.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина обеспечивает безопасность учащихся и персонала.

Охрана школьного объекта осуществляется круглосуточно: на основе тревожной кнопки.

В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина установлена система видеонаблюдения.

Кабинеты физики, химии, информатики, технологии, Точка роста, спортзал и другие положенные места обеспечены огнетушителями.

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Дважды в год проходят учебные эвакуации

В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина организован безопасный подвоз детей на учебные занятия из населенных пунктов: с. Малая Сазанка, с. Бардагон, поселок Подгорный, заключен договор с МУЗ «Районные перевозки»

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой, локальной сетью, выходом в Интернет, функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке на 1 этаже, в компьютерном классе на 1 этаже и в Точке роста на 2 этаже. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизор), электронные доски, наборы образовательной робототехники (в Точке роста).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями могут быть использованы возможности Центра специальных возможностей ОС Windows: распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.

Кадровое обеспечение образования (наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МОУ Новгородской СОШ им. В.Н. Лесина в штате работают сотрудники, имеющие основное образование и получившие дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: педагог-психолог, учителя начальных классов, учителя- предметники

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Еще статьи...

  1. Образование