Ресурсный центр

НОУ_Эрудит

 

Скоро виртуальная реальность придёт и в нашу школу

Осенью 2019 года в рамках нацпроекта «Образование» оборудование для работы с виртуальной реальностью получат две тысячи сельских школ в 50 регионах

Среди техники будут шлемы виртуальной реальности и ноутбуки. Таким образом дети из небольшого города смогут прямо в школе посетить любые достопримечательности.

В среднем один качественный шлем виртуальной реальности стоит порядка 40–50 тысяч рублей, а ноутбук для моделирования — 70 тысяч. Школе достаточно комплекта из нескольких ноутбуков и одного шлема — он понадобится только на стадии тестирования приложений виртуальной реальности.

У учителей будет две модели, как можно использовать VR/AR технологии в учебном процессе:

1. Ученик — потребитель готового контента. На уроке учитель включает приложение, например, с видами Камчатки, или виртуальную лабораторную работу по физике. Ребёнку останется только надеть шлем и смотреть.

2. Ученик — разработчик учебных приложений. Он изучает программирование, моделирование и сам придумывает приложения на интересную ему тему — образовательную, медицинскую или туристическую, например. Параллельно с работой в команде он глубоко погружается в неё, прокачивая востребованные сегодня навыки программирования и моделирования.

Учителя получат методические пособия, которые мы сейчас разрабатываем. В них мы рассказываем, как можно применять все эти технологии. Сначала они пройдут дистанционные курсы по основам проектной деятельности, а затем освоят навыки по конкретному направлению, например 3D-моделированию или управлению беспилотниками.

Мощные компьютеры и дополнительные устройства взаимодействия (перчатки, очки, трекеры) — это уже расширенный вариант. Он не всегда нужен, чтобы начать осваивать виртуальные технологии в школе. К тому же это оборудование зачастую слишком громоздкое для учебного класса и дорогое.

 

Для того чтобы пользоваться виртуальными технологиями, иногда достаточно обычного телефона с камерой и картонной коробки с линзами, которую можно собрать самому. Есть много программ для маломощных планшетов и компьютеров, с которых тоже можно начать знакомство с технологией.

VR-приложения могут стать идеальными учебниками

Проекты в виртуальной реальности позволяют прокачивать навыки ребёнка сразу по нескольким дисциплинам. Разрабатывая образовательное VR-приложение по конкретной исторической теме, школьники анализируют информацию, адаптируют её в понятный им формат, добавляют интересные географические факты, отсылки к литературе.

Разработка приложений — это, по сути, воплощение их идей об идеальных учебниках и идеальной школе. Детям нравится тестировать свои приложения на одноклассниках, советоваться с учителями-предметниками. Они не чувствуют, что тратят гораздо больше времени на погружение в тему: они действительно вовлечены в процесс.

Первый вопрос, который задают школьные педагоги, — как наша идея согласуется с ФГОС и поурочным планированием. Что делать, если учителю через два урока нужно переходить к следующей теме, а дети зависли над проектом и не хотят заниматься ничем другим? Эту работу можно оценивать в рамках «индивидуального проекта», на который выделены часы в программе и за который ставят оценки.

Сейчас многие школьники делают их для галочки. Но если они будут работать над решением интересной практической задачи, которую сами себе поставят, они, во-первых, будут стараться, а во-вторых, получат реальные навыки.

Почему 13–14-летние дети выигрывают у взрослых специалистов

В России не хватает промышленных программистов, качественных 3D-моделлеров, аниматоров. В вузах толком этому не учат, и людям приходится переучиваться, нередко самостоятельно, на англоязычных онлайн-курсах. Они приходят в эту индустрию уже во взрослом возрасте, и, пока из них сформируется полноценный специалист, проходит много времени.

Преимущество школьников в том, что у них есть желание и время. Они становятся программистами в 13–14 лет, при этом не требуют от компаний заоблачных зарплат, у них нестандартное мышление. Пока учителя тратят время на бюрократию и заполнение бумаг, дети могут прийти домой и продолжить писать код, который они начали на уроке или в технопарке.