Точка роста

 

Рабочие программы

Рабочая программа "Азбука безопасности"

Рабочая программа "Как прекрасен этот мир" 5-8 классы

Рабочая программа "Легоконструирование"

Рабочая программа "Мир в объективе"

Рабочая программа 3D VR 5-7 классы

Рабочая программа Баскетбол 2-4 классы

Рабочая программа Баскетбол 5-6 классы

Рабочая программа Баскетбол 7-9 классы

Рабочая программа "Шахматы" 8-11 лет

Рабочая программа "Умничка"


Договор о сетевом взаимодействии

Программа для по Легоконструированию и робототехнике, реализуемые в сетевом взаимодействии


Центр образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина приглашает на экскурсии и меняет мышление

       С 24 сентября 2019 года на базе МОУ Новгородская СОШ им. В.Н. Лесина начал работу Центр образования цифрового и гуманитарного профилей Точка роста. Центр образования доступен не только для школьников Новгородской школы. Двери Центра открыты для учащихся всех школ Свободненского района. Конечно, скоро подобные Центры возникнут в других общеобразовательных учреждениях района, но уже в текущем году можно посетить наш Центр, познакомиться с разнообразием предлагаемых технологий и определить для себя будущий выбор увлечений и даже выбор профессии.

      Каждую субботу в апреле-июне 2020 года (за исключением дней карантина) педагоги Центра, а также школьники-волонтёры могут представить вниманию школьников интереснейшую экскурсию с целью демонстрации возможностей того оборудования, которое имеется в Точке роста Новгородской школы.

       В рамках экскурсии по Центру школьники смогут познакомиться и практически отработать навыки использования  3Д моделирования и V/R технологий, управление квадрокоптерами, познакомиться с основами робототехники и смогут на практике отработать действия при помощи манекенов по оказанию первой медицинской помощи. Для желающих принять участие в соревнованиях по шахматам, такая возможность будет предоставлена, так как в Центре имеется шахматная зона со всем необходимым оборудованием.

      Приезжайте к нам! Мы рады будем видеть вас в нашем Центре!


"Лучший ученик года- 2020" на базе «Точка роста»

27 февраля в нашей школе проходил районный конкурс "Лучший ученик года- 2020". Работа велась по секциям, две из которых проходили на базе "Точка Роста", высококлассное оборудование: ноутбуки, интерактивная доска, мультимедиа и многое другое, позволили ребятам продемонстрировать себя и свои знания с легкостью. В то время как проводились итоги по участникам, ребята ожидая результата, не сидели без дела, с ними проводились мастер- классы, по робототехнике и изготовление юбилейной открытки к 9 мая в стиле скрапбукинг. Все остались довольны и мы очень этому рады.


Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»


Мобильный детский технопарк кванториум 28 провел мастер-классы на базе Новгородской Точки роста

20 января на базе Новгородской Точки Роста были проведены мастер-классы для обучающихся 5-10 классов. Детский технопарк «Кванториум»                   г. Благовещенска побывал в гостях у школьников Новгородской школы Свободненского района. Ребятам были представлены мастер-классы педагогами дополнительного образования Макронос Кириллом Константиновичем по направлению гео/аэро по теме «Меняя мир» и  Хрущевым Денисом Васильевичем по теме «Технологии виртуальной реальности».

Мастер-классы проводились параллельно по направлениям отдельных квантумов. Мастер-класс – это недолгое (до 45 минут) погружение в какую-либо тему. Чем хорош формат мастер-классов? Мастер-классы составлены таким образом, чтобы школьники за 45 минут получили максимум полезной информации. Не секрет, что многие дети сейчас технически подкованные. На мастер-классах наставники старались подстроиться под юных гостей и дать им ту информацию, которая интересна в данный момент. Поэтому все мастер-классы  (даже на одну и ту же тему) проходили по-разному и для педагога каждый мастер-класс – это немного импровизация.

На мастер-классе по направлению гео/аэро  школьники  познакомитесь с такими видами управления беспилотных летательных аппаратов, как «FPV» и «Визуальное управление», узнали как разработать модели летательных аппаратов, освоили навыки пилотирования. В VR/AR-квантуме обучающиеся знакомились с объемной  визуализацией, работали с виртуальной (VR), дополненной (AR) и смешанной (MR) реальностью. Педагог, проводящий мастер-класс объяснил, что кванторианцы разрабатывают образовательные приложения, проектируют симуляторы для будущих инженеров, проводят виртуальные туры по культурным и историческим достопримечательностям.

Ребята были в восторге от знакомства с такими гаджетами и технологиями. Есть у школьников Новгородской школы возможность работать с подобными технологиями и на базе Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которая открыта и работает с сентября 2019 года.


Открытые занятия в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» в рамках единого дня презентаций итогов первого года реализации национального проекта «Образование»

      19 декабря 2019 года в Центре цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» на базе Новгородской школы прошли открытие занятия по основам безопасности и жизнедеятельности, информатике и технологии. 19 декабря в 2049 сельских школах в 50 субъектах России проходят презентации итогов первого года реализации национального проекта «Образование».

    На занятии по технологии учащиеся 6 класса реализовывали проект по использованию носимого устройства и портативных технологий в повседневной жизни. Педагогом по технологии (Шабалина М.В.) была предложена идея для сборки портативного устройства (в качестве источника вдохновения), никакие другие изображения ученикам не показывались. Результатом деятельности стало то, что ребята создали разные модели с использованием набора Технология и основы механики от LEGO. В процессе работы ребята проверяли, анализировали и пересматривали решения, совершенствуя модели.

     Педагог по основам безопасности и жизнедеятельности (Васильева Е.А.) предложила учащимся 7 класса решить практические ситуативные задачи, с которыми могут столкнуться современные школьники в реальном и виртуальном мире. Освоить и применять современные образцы оборудования, наглядные и технические средства обучения.

      Педагогу по информатике (Середина С.А.) учащиеся демонстрировали своё умение управлять квадрокоптером. В Центре есть и большие и маленькие квадрокоптеры. Ребята легко научились управлять ими, в перспективе планируется  усовершенствовать программу квадрокоптера для того, чтобы он мог летать без управления человеком. В случае успешной реализации таких планов, в будущем детям, кто планирует учиться по специальностям инженеров и конструкторов, будет легче выполнять такого рода задачи и развиваться дальше. После посещения «Точки Роста» всегда остаются только самые лучшие впечатления и не замечая как летит время, участники занятий приобретают навыки и умения, которые им обязательно пригодятся в будущем.


 Экскурсия в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Новгородской школы

В субботу, 7 декабря, Центр  образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Новгородской школы встречал делегацию школьников из Юхтинской спецшколы. Ребятам были представлены несколько мастер-классов: по робототехнике, управлению квадрокоптером, оказанию первой медицинской помощи, с использованием современных тренажеров, которые позволяют отработать последовательность и практические действия (правильность, скорость, интенсивность) при проведении сердечно-лёгочной реанимации, отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей.  Также ребята строили дом своей мечты с преподавателем информатики (Середина Светлана Алексеевна) с использованием интерактивной панели и посетили виртуальный Государственный музей им. А.С. Пушкина. Нужно отметить, что в проведении экскурсии принимали участие не только руководитель (Попова О.А.), педагоги (Шабалина М.В., Васильева Е.А., Середина С.А.), но и школьники-волонтёры Новгородской школы – Мухина Анна, Кастеневич Александр, Сегейченков Родион, Калганов Максим. В конце экскурсии ребятам был задан вопрос: «Готовы ли они связать свою будущую жизнь и профессию с новыми технологиями?». Большинство ответили утвердительно.Организаторы экскурсии напутствовали школьников на то, что они должны быть готовы к тому, что и в их школах появятся подобные центры, где они смогут сформировать свои навыки и умения для работы на современном оборудовании и что это обязательно им пригодится в их будущей профессии


Просмотр фильма «Волонтеры будущего»

6 декабря 2019 года на едином классном часе в Новгородской школе прошел просмотр фильма «Волонтёры будущего». Этот фильм является частью всероссийской акции «Добрые уроки», реализуемой Ассоциацией Волонтёрских Центров и Российским Движением Школьников, при  поддержке «Фонда новых форм развития образования» и Министерства просвещения РФ. В просмотре участвовали учащиеся 5-10 классов. После просмотра фильма учащимся были предложены анкеты, предоставленные организаторами акции.


Уроки безопасности

14 ноября на базе «Точки роста» в течение дня с ребятами проходили уроки по Основам безопасности жизнедеятельности в виде интерактивной игры «Своя игра» и практических занятий на тренажерах. Занятия проходили в 5-9 классах. Ребята делились на 2 команды и отвечали на вопросы, После интерактивной игры ребята практиковались по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.


Скоро виртуальная реальность придёт и в нашу школу

Осенью 2019 года в рамках нацпроекта «Образование» оборудование для работы с виртуальной реальностью получат две тысячи сельских школ в 50 регионах

Среди техники будут шлемы виртуальной реальности и ноутбуки. Таким образом дети из небольшого города смогут прямо в школе посетить любые достопримечательности.

В среднем один качественный шлем виртуальной реальности стоит порядка 40–50 тысяч рублей, а ноутбук для моделирования — 70 тысяч. Школе достаточно комплекта из нескольких ноутбуков и одного шлема — он понадобится только на стадии тестирования приложений виртуальной реальности.

У учителей будет две модели, как можно использовать VR/AR технологии в учебном процессе:

1. Ученик — потребитель готового контента. На уроке учитель включает приложение, например, с видами Камчатки, или виртуальную лабораторную работу по физике. Ребёнку останется только надеть шлем и смотреть.

2. Ученик — разработчик учебных приложений. Он изучает программирование, моделирование и сам придумывает приложения на интересную ему тему — образовательную, медицинскую или туристическую, например. Параллельно с работой в команде он глубоко погружается в неё, прокачивая востребованные сегодня навыки программирования и моделирования.

Учителя получат методические пособия, которые мы сейчас разрабатываем. В них мы рассказываем, как можно применять все эти технологии. Сначала они пройдут дистанционные курсы по основам проектной деятельности, а затем освоят навыки по конкретному направлению, например 3D-моделированию или управлению беспилотниками.

Мощные компьютеры и дополнительные устройства взаимодействия (перчатки, очки, трекеры) — это уже расширенный вариант. Он не всегда нужен, чтобы начать осваивать виртуальные технологии в школе. К тому же это оборудование зачастую слишком громоздкое для учебного класса и дорогое.

Для того чтобы пользоваться виртуальными технологиями, иногда достаточно обычного телефона с камерой и картонной коробки с линзами, которую можно собрать самому. Есть много программ для маломощных планшетов и компьютеров, с которых тоже можно начать знакомство с технологией.

VR-приложения могут стать идеальными учебниками

Проекты в виртуальной реальности позволяют прокачивать навыки ребёнка сразу по нескольким дисциплинам. Разрабатывая образовательное VR-приложение по конкретной исторической теме, школьники анализируют информацию, адаптируют её в понятный им формат, добавляют интересные географические факты, отсылки к литературе.

Разработка приложений — это, по сути, воплощение их идей об идеальных учебниках и идеальной школе. Детям нравится тестировать свои приложения на одноклассниках, советоваться с учителями-предметниками. Они не чувствуют, что тратят гораздо больше времени на погружение в тему: они действительно вовлечены в процесс.

Первый вопрос, который задают школьные педагоги, — как наша идея согласуется с ФГОС и поурочным планированием. Что делать, если учителю через два урока нужно переходить к следующей теме, а дети зависли над проектом и не хотят заниматься ничем другим? Эту работу можно оценивать в рамках «индивидуального проекта», на который выделены часы в программе и за который ставят оценки.

Сейчас многие школьники делают их для галочки. Но если они будут работать над решением интересной практической задачи, которую сами себе поставят, они, во-первых, будут стараться, а во-вторых, получат реальные навыки.

Почему 13–14-летние дети выигрывают у взрослых специалистов

В России не хватает промышленных программистов, качественных 3D-моделлеров, аниматоров. В вузах толком этому не учат, и людям приходится переучиваться, нередко самостоятельно, на англоязычных онлайн-курсах. Они приходят в эту индустрию уже во взрослом возрасте, и, пока из них сформируется полноценный специалист, проходит много времени.

Преимущество школьников в том, что у них есть желание и время. Они становятся программистами в 13–14 лет, при этом не требуют от компаний заоблачных зарплат, у них нестандартное мышление. Пока учителя тратят время на бюрократию и заполнение бумаг, дети могут прийти домой и продолжить писать код, который они начали на уроке или в технопарке.